Кафедра английского языка и методики преподавания

Печать

Кафедра английского языка и методики преподавания

Кафедра образована в 2011 г. в результате разделения кафедры английского языка на кафедру английского языка и методики преподавания и кафедру теории и практики перевода. С 2015 г. кафедру возглавляет доктор филологических наук, профессор Беседина Н.А.

В настоящий момент на кафедре работают 23 преподавателя, из них 2 доктора наук, 13 кандидатов наук. Преподаватели кафедры участвуют в организации и проведении международной научно-практической конференции «Лингвистические и методические аспекты преподавания иностранных языков», регулярно проводимой на базе НИУ «БелГУ» с 2007 года, проходят стажировки в британских вузах, повышая свое профессиональное мастерство и поддерживая высокий уровень владения английским языком.

На кафедре осуществляется подготовки по следующим направлениям:

> Очная форма обучения:

* 44.03.05 Педагогическое образование по профилям «Иностранный язык (первый, второй)» (английский и немецкий, английский и испанский, английский и итальянский); «Иностранный язык и экономика»
Срок обучения: 5 лет.
Квалификация выпускника: Академический бакалавр.

* 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области иностранных языков»
Срок обучения: 2 года.
Квалификация выпускника: магистр.

> Заочная форма обучения:

* 44.03.01 Педагогическое образование по профилю «Иностранный язык»
Срок обучения: 5 лет.
Квалификация выпускника: Академический бакалавр.

* 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Образование в области иностранных языков»
Срок обучения: 2,5 года.
Квалификация выпускника: магистр.

Одним из приоритетных направлений кафедры английского языка и методики преподавания является профориентационная деятельность. Преподаватели кафедры долгое время сотрудничают со школами и педагогическими колледжами города и области, поддерживают контакт с учителями, родителями потенциальных абитуриентов. Наши преподаватели охотно организовывают тематические мероприятия (Christmas, Thanksgiving Day и др.), дают методические рекомендации, участвуют в олимпиадах и конференциях в составе жюри. Во время педагогической практики к этой работе активно подключаются студенты. Доброй традицией стало проведение Фестиваля песни на иностранных языках, который организуется студентами 5 курса по итогам педагогической практики.

Для поддержания крепкой двухсторонней связи университета и школы нашими студентами проводятся экскурсии по факультету, на которых старшеклассники знакомятся с администрацией, преподавателями кафедр, с условиями обучения, получают уникальную возможность посидеть в студенческой аудитории и хотя бы на миг почувствовать себя студентом высшего учебного заведения. В рамках Дня науки на факультете для школьников работают научные секции по интересам.

Преподаватели кафедры на протяжении многих лет участвуют в организации полипредметной олимпиады НИУ «БелГУ», обеспечивая методическое сопровождение и работу жюри олимпиады по английскому языку, входят в состав жюри областного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку, являются экспертами ЕГЭ.

На кафедре проводятся научные исследования в области когнитивно-дискурсивной лингвистики, лингвосинергетики, лингводидактики.

Учеными кафедры за последние 5 лет опубликовано: монографий – 6; статей в рецензируемых научных журналах, индексируемых в библиографических базах данных Scopus, Web of Science, РИНЦ – 127.

Результаты научных исследований ежегодно представляются в докладах на авторитетных научных форумах – конгрессах, конференциях и симпозиумах различного уровня.

За период с 2014 по 2018 состоялось 70 выступлений на таких конференциях, как:

Кафедра осуществляет сотрудничество с научно-профессиональным сообществом и Институтом языкознания РАН.

В сентябре 2017 г. кафедра стала площадкой для проведения VII Международного конгресса по когнитивной лингвистике – одного из авторитетнейших форумов в России и в мире, организуемого Российской ассоциацией лингвистов-когнитологов и Институтом языкознания РАН. Гостями НИУ «БелГУ» стали около 300 представителей вузовской и академической науки из почти 50 регионов России и 12 зарубежных стран. Конгресс позволил укрепить авторитет отечественной школы когнитивной лингвистики в мировой лингвистической науке, способствовал установлению новых и развитию существующих международных связей.