С любовью из Херне

Печать

По давно сложившейся традиции, студенты факультета иностранных языков Педагогического института проводят часть своей педагогической практики в учебных заведениях немецкого города-побратима Херне (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). В этом году Виктория Шелудченко, Полина Мелихова, Диана Нарыжная, Анастасия Ливенская и Мария Черноусова, успешно пройдя отборочный конкурс, получили приглашение председателя секции партнерства между городами Ульриха Клонки.

Программа визита охватила все аспекты немецкой системы образования: студентки побывали в детском саду, начальной школе, школах для детей с отклонениями в речевом и умственном развитии, гимназии; познакомила с основами функционирования гражданского общества: посещение многочисленных детских досуговых центров, учреждений для женщин, пострадавших от домашнего насилия, ландтага земли Северный Рейн-Вестфалия, что позволило прочувствовать активную гражданскую позицию жителей города Херне. Культурная составляющая программы включала в себя посещение Кельнского собора, экскурсию по Кельну и Дюссельдорфу, концерты современных музыкантов и участие в альтернативных творческих проектах.

Кроме того, студенток поразила красота ухоженных улиц, уютная архитектура и пышная зелень городов. Но больше всего порадовало радушие и вежливость обычных прохожих, их искреннее теплое отношение к своему городу, активная позиция молодежи.

Практика дала возможность увидеть детские учреждения не только с высоты организованной экскурсии, а с позиций реального воспитателя или учителя. По отзывам преподавателей, девушки, проведшие три недели в школах Херне, придя в классы Белгородских школ в качестве практиканток, стали относятся к урокам немного по-иному: стараются дать больше возможности детям принять самостоятельные решения, применяют групповые, проектные формы работы, в которых ребятам проще «разговориться», что очень важно при обучении иностранному языку.

Надеемся, что программа студенческого обмена продолжится и в следующем году, чего с нетерпением ждут студенты нынешнего четвертого курса.