Плодотворное сотрудничество

Печать
PDF

Сотрудники фонда имени Роберта Боша подвели итоги многолетнего сотрудничества с НИУ «БелГУ» на встрече со студентами.

Партнёрство с фондом продолжается уже в течение десяти лет. Несмотря на то, что традиционно фонд сотрудничает с вузами всего восемь лет, для НИУ «БелГУ» было сделано исключение. Согласно соглашению, подписанному между организациями, лекторы фонда будут готовить студентов Белгородского госуниверситета еще два года. За время сотрудничества значительно улучшилась академическая мобильность. Студенты Белгородского госуниверситета стали получать стипендии фонда имени Роберта Боша, у них появилась возможность посещать страны Европы для улучшения языковой компетенции. Преподаватели из Германии активно практиковали европейские методы практико-ориентированного обучения.

Встреча проводилась на немецком языке. На неё были приглашены не только действующий лектор фонда Армин Мустерле, но и лекторы, обучавшие студентов Белгородского госуниверситета раньше, - Сюзанна Лейшнер и Катарина Рейнхольд.

Присутствующих приветствовал декан факультета иностранных языков педагогического института Алексей Колесников. Он отметил, что многолетнее партнёрство с фондом дало высокие результаты. По его мнению, языковая компетентность студентов значительно улучшилась.

В свою очередь Армин Мустерле отметил, что, по правилам фонда, каждый лектор имеет возможность преподавать в одном вузе всего два года. Этот год в НИУ «БелГУ» для него последний. За два года сотрудничества с университетом он продолжил работу предыдущих лекторов фонда: помимо проведения лекций и семинаров со студентами, он общался со школьниками и студентами школ города и области, а также проводил занятия с участниками городского клуба «Deutcher Club». 

«Российская и Германская системы образования значительно различаются. Так, в России преподаватели слишком сильно опекают студентов: это и плохо, и хорошо. С одной стороны, для того, чтобы ходить в библиотеку и искать информацию в интернете, не нужен наказ преподавателя, нужна собственная инициатива. Инициатива, как в общественной жизни, так и в научной. С другой стороны, в Германии получают дипломы об окончании вуза всего около 40% поступивших, это очень низкая цифра. Кто знает, может это из-за нехватки преподавательской опеки», – прокомментировал Армин.