В рамках плана проведения месячника духовно-нравственной направленности «Пасхальным светом освещен наш храм науки» в стенах нашего университета был проведён круглый стол на тему: «Семья в системе ценностно-смысловой сферы личности».

Уже давно не секрет, что традиционные представления о семье перестали соответствовать той реальности, в которой мы живём: произошло смешение привычных ролей, в большинстве семей в корне изменился подход к воспитанию детей, нарушилась привычная семейная иерархичность, где во главе всегда стоял мужчина, а на женские плечи выпадали не только все домашние обязанности, но и воспитание детей. Именно поэтому тема нашего круглого стола оказалась как никогда актуальна. Его целью было определить роль той самой современной семьи, определить её вклад в личность человека.

Студенты с большим интересом участвовали в обсуждении и отмечали для себя что-то новое. Ими было затронуто много волнующих вопросов. Один из них касался зависимости особенностей ценностно-смысловой сферы личности от стиля семейного воспитания. В этом вопросе все были довольно солидарны друг с другом и пришли к выводу, что ценности личности в большей степени будут определяться как раз-таки реализуемым в их семье воспитательным стилем.

Участникам даже удалось попробовать себя в роли родителей: их ставили в гипотетические ситуации, которые могут произойти между ребёнком и родителем, а они в свою очередь должны были сказать, как бы они себя повели. Затем их ответы рассматривались с точки зрения влияния их поведения на формирование личности ребёнка, а дальше каждый должен был уже самостоятельно проанализировать результаты.

Подводя итоги круглого стола, каждый студент рассказал об опыте и знаниях, которые он получил, рассказал, как он теперь понимает термин «современная семья» и какую роль эта семья играет в формировании ценностно-смысловой сферы личности. Такой опыт, несомненно, был полезен будущим педагогам.

23 апреля на нашем факультете была проведена квест-игра, ориентированная на повышение уровня знаний ПДД среди студентов. Нами были обсуждены такие вопросы, как: способы снижения уровня дорожно-транспортного травматизма, важность повышения культуры поведения на улице и в транспорте. Также наши студенты получили ценные знания в области безопасности при управлении вело- и мототранспортом.

Внутривузовский конкурс НИУ «БелГУ» на соискание грантов для поддержки общественных и гуманитарных направлений исследований по проекту «Национально-культурный аспект номинаций флоронимов (на примере названий растений Белгородской области)».

(руководитель проекта: Колесников А.А.)

Объектом исследования являются номинации флоронимов в немецкого языка в сопоставительном аспекте.

Цель проекта – исследование особенностей номинаций флоронимов в языковой картине мира представителей германского и славянского народов.

Актуальность данного исследования заключалась в обращении к проблемам номинации с точки зрения новой научной парадигмы, а именно с позиций антропологического и лингвокультурологического подходов, получающих широкое распространение в лингвистике последних десятилетий и позволяющих проводить наблюдения над лингвистическими объектами с учетом человеческого и культурного факторов.

В процессе выполнения проекта были получены научные результаты:

  1. проведен анализ явления полионимии на материале германских и русских флоронимов;
  2. осуществлена подборка множественных номинаций соответствующих объектов исследования;
  3. проведена систематизация таксономических лексико-семантических групп;
  4. выявлены заимствованные обозначения, составлена их классификация в разных лексических  системах;
  5. создана типология мотивационных признаков;
  6. выявлены «универсальные» (общие) и национально-специфические номинации.

Значимость исследования определена ролью номинаций флоронимов в языковой картине мира на материале современных языков с учетом последних разработок российских и зарубежных лингвистов в сфере данного направления.

Проведенное исследование позволяет использовать полученные результаты в различных сферах – лингвистике, культурологии, антропологии и др., как при подготовке лекционных курсов, так при проведении практических занятий.

3 февраля состоялась онлайн-лекция на тему "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде". Студенты факультета иностранных языков приняли активное участие в данном мероприятии. Роман Шилишпанов — руководитель "Центра религиоведческих исследований и профилактики экстремизма" — был лектором на данном мероприятии и объяснил нашим студентам важность и актуальность данной темы.

Одной из самых важных тем, освещенных лектором, была "Профилактика экстремизма, терроризма и символика запрещённых организаций". Многие люди даже не задумываются о смысле тех или иных символов, знаков, флагов и т.д. Большинство из нас не знают и 1/10 всех этих символов, а, как говорится, незнание не освобождает от ответственности! За демонстрацию экстремистской символики в общественном месте, интернете, социальных сетях грозит административная ответственность! Поэтому лектор всем настоятельно рекомендовал ознакомиться с перечнем экстремистских материалов и символики в Федеральном списке экстремистских материалов РФ.

"Ваша безопасность зависит от вас самих" — Роман Шилишпанов.