15 Апрель 2021
В рамках плана проведения месячника духовно-нравственной направленности «Пасхальным светом освещен наш храм науки» в стенах нашего университета был проведён круглый стол на тему: «Семья в системе ценностно-смысловой сферы личности».
Уже давно не секрет, что традиционные представления о семье перестали соответствовать той реальности, в которой мы живём: произошло смешение привычных ролей, в большинстве семей в корне изменился подход к воспитанию детей, нарушилась привычная семейная иерархичность, где во главе всегда стоял мужчина, а на женские плечи выпадали не только все домашние обязанности, но и воспитание детей. Именно поэтому тема нашего круглого стола оказалась как никогда актуальна. Его целью было определить роль той самой современной семьи, определить её вклад в личность человека.
Студенты с большим интересом участвовали в обсуждении и отмечали для себя что-то новое. Ими было затронуто много волнующих вопросов. Один из них касался зависимости особенностей ценностно-смысловой сферы личности от стиля семейного воспитания. В этом вопросе все были довольно солидарны друг с другом и пришли к выводу, что ценности личности в большей степени будут определяться как раз-таки реализуемым в их семье воспитательным стилем.
Участникам даже удалось попробовать себя в роли родителей: их ставили в гипотетические ситуации, которые могут произойти между ребёнком и родителем, а они в свою очередь должны были сказать, как бы они себя повели. Затем их ответы рассматривались с точки зрения влияния их поведения на формирование личности ребёнка, а дальше каждый должен был уже самостоятельно проанализировать результаты.
Подводя итоги круглого стола, каждый студент рассказал об опыте и знаниях, которые он получил, рассказал, как он теперь понимает термин «современная семья» и какую роль эта семья играет в формировании ценностно-смысловой сферы личности. Такой опыт, несомненно, был полезен будущим педагогам.
14 Апрель 2021
23 апреля на нашем факультете была проведена квест-игра, ориентированная на повышение уровня знаний ПДД среди студентов. Нами были обсуждены такие вопросы, как: способы снижения уровня дорожно-транспортного травматизма, важность повышения культуры поведения на улице и в транспорте. Также наши студенты получили ценные знания в области безопасности при управлении вело- и мототранспортом.
12 Апрель 2021
Внутривузовский конкурс НИУ «БелГУ» на соискание грантов для поддержки общественных и гуманитарных направлений исследований по проекту «Национально-культурный аспект номинаций флоронимов (на примере названий растений Белгородской области)».
(руководитель проекта: Колесников А.А.)
Объектом исследования являются номинации флоронимов в немецкого языка в сопоставительном аспекте.
Цель проекта – исследование особенностей номинаций флоронимов в языковой картине мира представителей германского и славянского народов.
Актуальность данного исследования заключалась в обращении к проблемам номинации с точки зрения новой научной парадигмы, а именно с позиций антропологического и лингвокультурологического подходов, получающих широкое распространение в лингвистике последних десятилетий и позволяющих проводить наблюдения над лингвистическими объектами с учетом человеческого и культурного факторов.
В процессе выполнения проекта были получены научные результаты:
- проведен анализ явления полионимии на материале германских и русских флоронимов;
- осуществлена подборка множественных номинаций соответствующих объектов исследования;
- проведена систематизация таксономических лексико-семантических групп;
- выявлены заимствованные обозначения, составлена их классификация в разных лексических системах;
- создана типология мотивационных признаков;
- выявлены «универсальные» (общие) и национально-специфические номинации.
Значимость исследования определена ролью номинаций флоронимов в языковой картине мира на материале современных языков с учетом последних разработок российских и зарубежных лингвистов в сфере данного направления.
Проведенное исследование позволяет использовать полученные результаты в различных сферах – лингвистике, культурологии, антропологии и др., как при подготовке лекционных курсов, так при проведении практических занятий.