Учимся представлять белгородские предприятия на международном рынке

Печать
PDF

Учимся представлять белгородские предприятия на международном рынке

В конце апреля на факультете иностранных языков педагогического института в рамках аспекта «деловой язык» состоялась конференция, посвященная предприятиям крупного и малого бизнеса Белгородской области. Организаторами данного мероприятия являются преподаватели кафедры немецкого и французского языков Балабаева Ю. Е., Щербинина Е. М. В качестве приглашенного гостя выступил лектор фонда имени Эр. Боша Петер Корель. Немаловажно подчеркнуть, что рабочим языком конференции стал немецкий, который студенты изучают с нуля в качестве второго неполные два года обучения.

В ходе подготовки  и проведения мероприятия студенты пришли к выводу, что основными сферами производства для нашей области являются: черная металлургия (46%), пищевая промышленность (21%), машиностроение и металлообработка (10%), электроэнергетика (9%), а также промышленность строительных материалов (7%).  Наибольшего внимания участников удостоились предприятия пищевой промышленности. Так, Крупина Ольга и Сенина Алина подготовили выступление об одном из лидеров на всероссийском рынке пищевой продукции «Агропромышленном Холдинге Мираторг», Хохлова Алина и Клименко Екатерина выступили с сообщением о ЗАО «Приосколье». Оба предприятия относятся к мясоперерабатывающим комбинатам, имеющим широкие рынки сбыта за рубежом и в России, а также зарубежных партнеров.   Анастасия Шаршень и Анастасия Ковальская подготовили презентацию  продукции кондитерской фабрики «Славянка» и познакомили присутствующих с историей зарождения фабрики и ее развития до сегодняшнего дня включительно. Эстафету вкуса у них приняли Халанская Виктория и Луговая Виктория, предоставившие  исчерпывающую информацию о белгородском хлебобулочном комбинате ОАО «Колос». Были представлены убедительные доказательства высокого качества продукции, выраженные в многочисленных наградах и инновационных технологиях, применяемых на производстве пищевых товаров. Фабрика одежды «Россиянка», представляемая Коневой Ксенией и Логиновой Анастасией, привлекла внимание студентов сравнительно невысокими ценами относительно зарубежных аналогов и достаточно высоким качеством. Во многих  белгородских школах введена школьная форма, производимая этой фабрикой.

Представитель фонда имени Эр. Боша Петер Корель отметил  достаточно высокий уровень владения немецким языком студентов, их способность импровизировать и достойно отвечать на спонтанные вопросы. Завершающим аккордом песни во славу предприятиям Белгородской области стало выступление Е. М. Щербининой. Ее презентация «Агро-промышленной палаты» и «Белэкспоцентра» отличалась глубиной исследования и выявляла многочисленные межпредметные связи, представленные вниманию публики.

Такие мероприятия помогают сформировать у студентов деловые качества, способность выгодно представить преимущества предприятия зарубежным партнерам, патриотичное отношение к своему краю, уверенность в завтрашнем дне своей страны.