Новости

2 сентября 2021 года студенты факультета иностранных языков и историко-филологического факультета на онлйн платформе Zoom собралимь для просмотра фильма " Беслан " в поддержку борьбы против терроризма.

Старшекурсники вынесли большую пользу из просмотра, поэтому никого не оставил равнодушным.

Тем самым ребятв выразили свои соболезнования родственникам и близким людям тех, кто потерял детей во время террористического акта.

Деловая игра «Роль иностранных языков в годы ВОВ»

Печать
PDF

Вторая мировая война заставляет переосмыслить весь опыт человечества, накопленный за его долгую историю поколениями наших предков. В Европе нет такой семьи, которую в той или иной степени не затронули бы события тех страшных лет. Это было время доблести и чести, предательства и варварства в самых ужасных проявлениях. Последствия этой войны ощущаются до сих пор. Испытания, выпавшие на долю русского народа были чрезвычайно велики. Потери были огромны. Русские дошли до Берлина, и боевые знамена нашей армии гордо реяли в сердце Европы.

Какова же роль иностранного языка в это тяжелое время? Кто был более полезен Советской Армии: разведчик или переводчик?

Во всех этих вопросах студенты старших курсов помогли разобраться первокурсникам во время деловой игры. Ребята получили много полезной информации и массу положительных эмоций!

 

Программа лояльности Ассоциации выпускников НИУ "БелГУ"

Печать
PDF

С целью развития Ассоциации выпускников НИУ "БелГУ",формирования корпоративной культуры университета, сплочения и социального продвижения выпускников факультета иностранных языков педагогического института всех поколений и развития партнерских и дружеских отношений между ними, руководство факультета отправило на адреса электронной почты всех выпускников 2021 года заочной формы обучения факультета иностранных языков Программу лояльности на 2020-2021 го, а также все необходимые документы для вступления в Ассоциацию выпускников НИУ "БелГУ".

«Семья в системе ценностно-смысловой сферы личности»

Печать
PDF

В рамках плана проведения месячника духовно-нравственной направленности «Пасхальным светом освещен наш храм науки» в стенах нашего университета был проведён круглый стол на тему: «Семья в системе ценностно-смысловой сферы личности».

Уже давно не секрет, что традиционные представления о семье перестали соответствовать той реальности, в которой мы живём: произошло смешение привычных ролей, в большинстве семей в корне изменился подход к воспитанию детей, нарушилась привычная семейная иерархичность, где во главе всегда стоял мужчина, а на женские плечи выпадали не только все домашние обязанности, но и воспитание детей. Именно поэтому тема нашего круглого стола оказалась как никогда актуальна. Его целью было определить роль той самой современной семьи, определить её вклад в личность человека.

Студенты с большим интересом участвовали в обсуждении и отмечали для себя что-то новое. Ими было затронуто много волнующих вопросов. Один из них касался зависимости особенностей ценностно-смысловой сферы личности от стиля семейного воспитания. В этом вопросе все были довольно солидарны друг с другом и пришли к выводу, что ценности личности в большей степени будут определяться как раз-таки реализуемым в их семье воспитательным стилем.

Участникам даже удалось попробовать себя в роли родителей: их ставили в гипотетические ситуации, которые могут произойти между ребёнком и родителем, а они в свою очередь должны были сказать, как бы они себя повели. Затем их ответы рассматривались с точки зрения влияния их поведения на формирование личности ребёнка, а дальше каждый должен был уже самостоятельно проанализировать результаты.

Подводя итоги круглого стола, каждый студент рассказал об опыте и знаниях, которые он получил, рассказал, как он теперь понимает термин «современная семья» и какую роль эта семья играет в формировании ценностно-смысловой сферы личности. Такой опыт, несомненно, был полезен будущим педагогам.

Квест-игра "Соблюдай ПДД!"

Печать
PDF

23 апреля на нашем факультете была проведена квест-игра, ориентированная на повышение уровня знаний ПДД среди студентов. Нами были обсуждены такие вопросы, как: способы снижения уровня дорожно-транспортного травматизма, важность повышения культуры поведения на улице и в транспорте. Также наши студенты получили ценные знания в области безопасности при управлении вело- и мототранспортом.

Внутривузовский конкурс НИУ «БелГУ»

Печать
PDF

Внутривузовский конкурс НИУ «БелГУ» на соискание грантов для поддержки общественных и гуманитарных направлений исследований по проекту «Национально-культурный аспект номинаций флоронимов (на примере названий растений Белгородской области)».

(руководитель проекта: Колесников А.А.)

Объектом исследования являются номинации флоронимов в немецкого языка в сопоставительном аспекте.

Цель проекта – исследование особенностей номинаций флоронимов в языковой картине мира представителей германского и славянского народов.

Актуальность данного исследования заключалась в обращении к проблемам номинации с точки зрения новой научной парадигмы, а именно с позиций антропологического и лингвокультурологического подходов, получающих широкое распространение в лингвистике последних десятилетий и позволяющих проводить наблюдения над лингвистическими объектами с учетом человеческого и культурного факторов.

В процессе выполнения проекта были получены научные результаты:

  1. проведен анализ явления полионимии на материале германских и русских флоронимов;
  2. осуществлена подборка множественных номинаций соответствующих объектов исследования;
  3. проведена систематизация таксономических лексико-семантических групп;
  4. выявлены заимствованные обозначения, составлена их классификация в разных лексических  системах;
  5. создана типология мотивационных признаков;
  6. выявлены «универсальные» (общие) и национально-специфические номинации.

Значимость исследования определена ролью номинаций флоронимов в языковой картине мира на материале современных языков с учетом последних разработок российских и зарубежных лингвистов в сфере данного направления.

Проведенное исследование позволяет использовать полученные результаты в различных сферах – лингвистике, культурологии, антропологии и др., как при подготовке лекционных курсов, так при проведении практических занятий.