Новости
2 сентября 2021 года студенты факультета иностранных языков и историко-филологического факультета на онлйн платформе Zoom собралимь для просмотра фильма " Беслан " в поддержку борьбы против терроризма.
Старшекурсники вынесли большую пользу из просмотра, поэтому никого не оставил равнодушным.
Тем самым ребятв выразили свои соболезнования родственникам и близким людям тех, кто потерял детей во время террористического акта.
12 Апрель 2021
Внутривузовский конкурс НИУ «БелГУ» на соискание грантов для поддержки общественных и гуманитарных направлений исследований по проекту «Национально-культурный аспект номинаций флоронимов (на примере названий растений Белгородской области)».
(руководитель проекта: Колесников А.А.)
Объектом исследования являются номинации флоронимов в немецкого языка в сопоставительном аспекте.
Цель проекта – исследование особенностей номинаций флоронимов в языковой картине мира представителей германского и славянского народов.
Актуальность данного исследования заключалась в обращении к проблемам номинации с точки зрения новой научной парадигмы, а именно с позиций антропологического и лингвокультурологического подходов, получающих широкое распространение в лингвистике последних десятилетий и позволяющих проводить наблюдения над лингвистическими объектами с учетом человеческого и культурного факторов.
В процессе выполнения проекта были получены научные результаты:
- проведен анализ явления полионимии на материале германских и русских флоронимов;
- осуществлена подборка множественных номинаций соответствующих объектов исследования;
- проведена систематизация таксономических лексико-семантических групп;
- выявлены заимствованные обозначения, составлена их классификация в разных лексических системах;
- создана типология мотивационных признаков;
- выявлены «универсальные» (общие) и национально-специфические номинации.
Значимость исследования определена ролью номинаций флоронимов в языковой картине мира на материале современных языков с учетом последних разработок российских и зарубежных лингвистов в сфере данного направления.
Проведенное исследование позволяет использовать полученные результаты в различных сферах – лингвистике, культурологии, антропологии и др., как при подготовке лекционных курсов, так при проведении практических занятий.