Новости
2 сентября 2021 года студенты факультета иностранных языков и историко-филологического факультета на онлйн платформе Zoom собралимь для просмотра фильма " Беслан " в поддержку борьбы против терроризма.
Старшекурсники вынесли большую пользу из просмотра, поэтому никого не оставил равнодушным.
Тем самым ребятв выразили свои соболезнования родственникам и близким людям тех, кто потерял детей во время террористического акта.
05 Октябрь 2022
В НИУ «БелГУ» состоялась виртуальная встреча художника, мастера современного портрета и студентов факультета иностранных языков педагогического института.
На встречу были также приглашены учащиеся МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю.Чумака». Организатор встречи - кафедра немецкого и французского языков.
Художник Георгий Георгиевич Шишкин - известный современный русский живописец, работающий во Франции и в Монако. Родившийся в Екатеринбурге, художник Георгий Шишкин в качестве духовной опоры выбрал форму и гуманистическую традицию земли Русской. Его произведения всегда пленяют истинностью и выразительностью.
«Уважение к природе человеческой. Долготерпение. Раскрытие потаённого. Своими корнями эти полотна восходят к незапамятному благородству икон» - такой отзыв оставил в статье о выставке художника, проходившей в Версале (Париж), Пьер-Марк Левержуа (Pierre-Marc Levergois), французский искусствовед, поэт и писатель, автор книги о Родене и др.
Это первая беседа, открывающая тему «Русская культура в полотнах художников, проживающих во Франции» была о долгом поиске собственного пути и возвращении к своим корням по зову сердца, несмотря на изначальное стремление последовать примерам европейских мастеров. Но со временем сердце привело к тому, что близко.
Детство художника прошло на Урале, где город окружён настоящей тайгой, где сохранился простой старинный уклад русской жизни с её традициями.
«Я не знал, в чем заключается «русскость», но другим это было заметно. Значит, существует нечто… в природе, в генах. И художник, как хранитель, как продолжатель, способен выявить исток. Мои картины - не реалистическая реконструкция, а нечто нематериалистичное… цветовые пятна похожи на наши пейзажи и это одновременно и воздух, атмосфера, не ограниченная рамой картины».
Однажды ещё студентом в 1970 году был будущий художник был поражён, увидев стенописи Рублёва в Успенском соборе Владимира. Фрески были попорчены временем, но линии рисунка полны глубинности, не следующей традициям, где часто материалистичное существо икон превалирует над духовным».
Эта духовно-эстетическая основа, связанная с русской природой, отозвалась в работах художника спустя много лет, когда в 1992 году он начал серию картин «Русские сны».