Октябрь активисты волонтёрского корпуса факультета иностранных языков педагогического института "Добрый бобр" и волонтеры факультета психологии педагогического института начали с благотворительной акции.

Студенты отправились в гости в подшефный Центр реабилитации детей и подростков Областного противотуберкулезного диспансера и предложили сделать ребятам бумажных зайчиков со сладким лакомством внутри, чтобы дети смогли порадовать таким необычным подарком своих близких. Дети с удовольствием принялись за дело, радостно смеялись, примеряли на себя заячьи ушки и обменивались интересными фактами про лесных обитателей. В результате как дети, так и студенты узнали много нового и получили огромный позитивный заряд.

По давно сложившейся традиции, студенты факультета иностранных языков Педагогического института проводят часть своей педагогической практики в учебных заведениях немецкого города-побратима Херне (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). В этом году Виктория Шелудченко, Полина Мелихова, Диана Нарыжная, Анастасия Ливенская и Мария Черноусова, успешно пройдя отборочный конкурс, получили приглашение председателя секции партнерства между городами Ульриха Клонки.

Программа визита охватила все аспекты немецкой системы образования: студентки побывали в детском саду, начальной школе, школах для детей с отклонениями в речевом и умственном развитии, гимназии; познакомила с основами функционирования гражданского общества: посещение многочисленных детских досуговых центров, учреждений для женщин, пострадавших от домашнего насилия, ландтага земли Северный Рейн-Вестфалия, что позволило прочувствовать активную гражданскую позицию жителей города Херне. Культурная составляющая программы включала в себя посещение Кельнского собора, экскурсию по Кельну и Дюссельдорфу, концерты современных музыкантов и участие в альтернативных творческих проектах.

Кроме того, студенток поразила красота ухоженных улиц, уютная архитектура и пышная зелень городов. Но больше всего порадовало радушие и вежливость обычных прохожих, их искреннее теплое отношение к своему городу, активная позиция молодежи.

Практика дала возможность увидеть детские учреждения не только с высоты организованной экскурсии, а с позиций реального воспитателя или учителя. По отзывам преподавателей, девушки, проведшие три недели в школах Херне, придя в классы Белгородских школ в качестве практиканток, стали относятся к урокам немного по-иному: стараются дать больше возможности детям принять самостоятельные решения, применяют групповые, проектные формы работы, в которых ребятам проще «разговориться», что очень важно при обучении иностранному языку.

Надеемся, что программа студенческого обмена продолжится и в следующем году, чего с нетерпением ждут студенты нынешнего четвертого курса.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) является программной и нормативной основой физического воспитания населения, предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами населения России (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативов по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия .

Комплекс «ГТО» состоит из 11 ступеней. Все контрольные испытания делятся на обязательные и «по выбору». Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями структуры комплекса подразделяются на испытания по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости.

НИУ БелГУ принимает в проекте самое активное участие. Студенты Факультета иностранных языков не остались в стороне и 18 октября приступили к выполнению норм ГТО.

18 сентября на Факультете иностранных языков Педагогического института прошла традиционная литературная гостиная, организованная студенческим научным обществом. Поскольку в октябре 2018 года отмечается столетие ВЛКСМ, в этот раз она была посвящена жизни и творчеству В.В. Маяковского, неоднократно упоминавшего комсомол в своих произведениях.

Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи был создан на Первом Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи 29 октября - 4 ноября 1918 года. Съезд объединил разрозненные союзы молодежи в единую общероссийскую организацию. На нём же были приняты основные принципы программы и устав Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ). В июле 1924 года РКСМ было присвоено имя В.И. Ленина, а в марте 1926 года, в связи с образованием Советского Союза комсомол был переименован во Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи.

История ВЛКСМ была неразрывно связана с историей СССР. Комсомольцы были активными участниками индустриализации, Великой Отечественной войны, восстановления страны в послевоенные годы, ударных строек шестидесятых-семидесятых. За время своего существования ВЛКСМ как организация был отмечен шестью орденами. Коммунистический союз молодёжи занимает важное место в творчестве В.В. Маяковского. Комсомольцам посвящены такие произведения как «Молодая гвардия», «В повестку дня», «Октябрь 1917–1926» и многие другие.

Студенты ФИЯПИ, а также гости с историко-филологического факультета и факультета журналистики попытались проникнуться духом эпохи, познакомились с биографией поэта и эмоционально прочли самые известные его творения. Завершением вечера стала увлекательная викторина и чаепитие, во время которого была проведена рефлексия, обсуждались идеи и даты новых мероприятий.

Мы надеемся на продолжение традиционных литературных гостиных и соберёмся вместе ещё не раз!